Гость Anri

Нововведение в Казахстанские ПДД

В теме 141 сообщение

Вот еще... Куда то удалилось до этого. Zakon.doc

 

Впринципе, то же самое, что и в верхнем посту

Zakon.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан.

 

 

Комментарий Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан

 

по отдельным изменениям и дополнениям в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2009года №47.

 

 

 

Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения обусловлено необходимостью приведения положений названных документов в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Нововведения направлены на укрепление дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

 

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий – автобус, автопоезд, багаж, крупногабаритное транспортное средство, опасный груз, тяжеловесное транспортное средство на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

 

Приведены в соответствие с Законом о безопасности дорожного движения понятия – автомагистраль, дорога.

 

В последнее время автомобильная и машиностроительная промышленность многих стран приступила к серийному выпуску четырехколесных транспортных средств. Сейчас такая техника в большом количестве поступает на рынок Казахстана и в дальнейшем эксплуатируется по дорогам. Вместе с тем, законодательно не определено к какой категории и типу относятся указанные транспортные средства. Данное изменение позволит предъявлять требования к лицам, управляющим указанными транспортными средствами в части применения при управлении мотошлемов, регистрации их в дорожной полиции, наличие у водителя водительского удостоверения на право управления мотоциклом.

 

Дополнено и уточнено понятие – перестроение. Данным изменением конкретизировано понятие и действия водителей при осуществление маневра - «перестроение», которое не должно быть сопряжено с другими маневрами такими как поворот или разворот

 

В соответствие с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях приведено название документа выдаваемого в замен водительского удостоверения (временное удостоверение выдаваемое в замен водительского удостоверения).

 

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (статья 461-1) предусмотрена ответственность за пользование водителем транспортным средством телефоном либо радиостанцией, в то же время Правилами это требование не устанавливалось. В этой связи введен новый пункт 2.7.7., согласно которому водителю запрещается пользоваться при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

 

С улучшением экономического положения в стране государством принимаются меры по реконструкции и строительству современных дорог, качество которых соответствует мировым стандартам и позволяют безопасно использовать динамические качества современных автомобилей. За последние годы в стране построено, реконструировано и отремонтировано с улучшением дорожного покрытия более 23тыс.км. автомобильных дорог, позволяющих безопасно двигаться с достаточно высокими скоростями. Построена и введена в эксплуатацию первая в республике автомагистраль Астана-Боровое. В городах строятся новые и реконструируются существующие магистральные улицы с усовершенствованием покрытия, сокращением конфликтных точек, строятся развязки в разных уровнях.

 

В этой связи внесены изменения, предусматривающие возможность на отдельных участках дорог в населенных пунктах двигаться с более высокими скоростями, но не более 90 км/ч.

 

Увеличена предельная скорость движения для транспортных средств на автомагистралях и на других загородних дорогах (на автомагистралях до 140, других дорогах до 110 км/ч).

 

Теперь на автомагистралях легковым автомобилям и мотоциклам разрешается движение до 140 км/ч, грузовым автомобилям грузоподъемностью до 3,5т, междугородним автобусам, микроавтобусам не более 110 км/ч.

 

На остальных дорогах легковым автомобилям и мотоциклам до 110км/ч.

 

В тоже время на соответствующих участках автомобильных дорог скорость будет регулироваться установкой дорожных знаков в зависимости от условий движения. К примеру, на автодороге Астана-Боровое предусматривается установка электронных дорожных знаков со сменными символами в зависимости от состояния проезжей части и погодных условий.

 

Повышение скорости позволит сокращению времени в пути учитывая значительные расстояния, снизить административное давление на водителей транспортных средств, что очень важно в условиях экономического кризиса и снижения платежеспособности населения. Только за 2008 год по статье 461 части 1 Кодекса (превышение скорости от 10 до 20 км/ч) привлечено к административной ответственности боле 461 тыс. водителей, на которых наложено штрафов на сумму более 619 млн. тенге.

 

Данные нововведения позволят на наш взгляд значительно снизить уровень коррупции в дорожной полиции на загородних дорогах. Основной причиной остановки транспортных средств на загородних дорогах было не значительное превышение скорости, что зачастую приводило к конфликтным ситуациям и являлось одной из предпосылок для поборов со стороны инспекторского состава дорожной полиции.

 

В целях дальнейшего повышения пропускной способности улиц и уменьшения заторовых ситуаций впредь запрещается остановка и стоянка транспортных средств ближе 30 метров от края проезжей пересекаемой части, ранее было 15м.

 

Остановка и стоянка запрещается теперь и в случаях если это создает помехи для движения других транспортных средств и создает заторы.

 

Остановка и стоянка запрещается на клумбах, детских и спортивных площадках. Ответственность за данный вид нарушения предусмотрена частью 2 статьи 463-4 Кодекса, однако Правилами такие требования ранее не были установлены.

 

С целью создания более благоприятных условий для граждан введены дополнительные требования, регулирующие движение в жилых зонах, запрещающие стоянку транспортных средств на клумбах, детских и спортивных площадках, подачу звукового сигнала, включение громкой музыки, наряду с грузовыми автомобилями, запрещается стоянка и автобусов.

 

Теперь за подачу сигнала в жилых зонах водители будут нести ответственность в соответствии со статьей 464 Кодекса (5МРП), при повторном нарушении 7МРП.

 

Усилены требования, предъявляемые к перевозке пассажиров, организованных групп детей.

 

Требования к перевозке пассажиров автобусами приведены в соответствие с Законом Республики Казахстан Об автомобильном транспорте. Ранее Правила не устанавливали такие требования.

 

Повышены требования к перевозке детей. Из Правил исключены нормы (Пункт 22,5), предусматривающие перевозку детей в кузовах грузовых автомобилей, что значительно повысит безопасность при их перевозке автомобильным транспортом.

 

В последние годы значительно увеличилось количество организованных перевозок детей в детские оздоровительные лагеря, экскурсии и т.д., что в свою очередь требует более пристального внимания в части обеспечения безопасности этих перевозок. В этой связи введен дополнительный пункт 22.9 устанавливающий требования к организованным перевозкам детей.

 

Теперь организованные группы детей могут осуществляться только автобусами, и имеющими не менее двух дверей. В автобусе должен быть обязательно взрослый сопровождающий. Автобусы должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета и знаками перевозка детей.

 

Установлены квалификационные требования к водителям. Теперь к перевозке организованных групп детей могут допускаться только водители в возрасте не менее двадцати пяти лет и стаж работы водителем не менее пяти лет. При этом количество перевозимых детей не должно превышать посадочных мест в автобусе.

 

Невыполнение вышеназванных требований будут квалифицироваться как нарушения правил перевозки пассажиров, ответственность за которые предусмотрена статьей 463 частями 1и 4.

 

В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств конкретизированы и уточнены нормы, касающиеся тонирования стекол, а также требования запрещающие эксплуатацию транспортных средств, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, на которых используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, не зависимо от места их установки или звуковые сигналы с чередованием тонов или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб, без соответствующей ссылки на стандарт.

 

 

 

Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слышал, в данное время приостановили выдачу тех. паспортов для машин с лифт комплектом? То есть, в данный момент лифт не узаконишь.

Кто что знает?!?

 

Так же вопрос: Кто в курсе, что именно подходит под закон о "отметке в тех паспорте": Лифт, Усил. Бампера - это понятно, а Багажник, Шноркель?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже интересует этот вопрос, хочу поставить шноркель на HELUX PIC-UP вот и думаю чем он может повлиять на безопасность, только обзором, или для ЖОПО это переоборудование и ниипет? Самое главное ни кто ни чего вразумительного не знает на этот счет,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

типа устное распоряжение о приостановке регистраций машин с лифт комплектом.

его могут делать только спецСТО с лицензиями, никто не может сказать какие это сто

 

скорее подготавливают очередную кормушку для агашки из Гайцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щаз Поисчем!

Пока тлько вот это:

"переоборудование (изменение конструкции) транспортных средств - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения".

А что влияет или не влияет на безопасность, пока нигде не нашел)))

Изменено пользователем Ignassio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слышал, в данное время приостановили выдачу тех. паспортов для машин с лифт комплектом? То есть, в данный момент лифт не узаконишь.

Кто что знает?!?

 

Так же вопрос: Кто в курсе, что именно подходит под закон о "отметке в тех паспорте": Лифт, Усил. Бампера - это понятно, а Багажник, Шноркель?!?

Буквально на днях оформлял тех осмотры на свой автопарк, прошляпил сроки и ездил пол года без Техосмотра(ТО), короче, что довелось узнать, почему то для леворуких ТО дороже на 1000т., меня не коснулось, багажники на джипах допускаются к эксплуатации без проблем, шноркель не требует доп.разрешений.

Изменения тех конструкции, доп.освещение более двух шт и выше штатных, бампер швеллер, лифт подвески более 7см., так же большие колёса на два размера превышающие стандарт, по высоте и по вылету, выхлопная система, без резонатора или прямоток – подлежат специальной регистрации через СТО в ГАИ. Утверждённых нормативов у гайцов пока нет, говорят, что какой то институт сейчас разрабатывает, может госстандарт на Правде, выше п. Абая, но реального утверждающего документа нет, у гайцов есть внутренние инструкции не нормативы. Дружбан лифтанул одну машину по полной он оформлял через СТО получил отметку в техпаспорте, «Для бездорожья», но это было пару лет назад. Если гайцы не дают разрешение на переоформление либо тормозят на дороге, спрашивайте утверждённые нормативы, а инструкции их начальства в туалет… Устно озвучено нач. ГАИ, майор, на Белинского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Х.З. Оформляют (правда точно не в курсе, что именно выписывают) и отправляют на штраф стоянку + финансовый штраф в размере 19600тг. :0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заскочил сегодня по работе в Спец РЭО УДП ГУВД(на ВАЗе),прошолся по знакомым с вопросом "для тяжолого бездорожья"регестрирут и ничего о внегласном приказе не слышали,но сказали что с января будут кординальные изменения в регистрации,на вопрос в чем будут изменения внятного ответа не услышал,видать что то связаное с евро союзом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заскочил сегодня по работе в Спец РЭО УДП ГУВД(на ВАЗе),прошолся по знакомым с вопросом "для тяжолого бездорожья"регестрирут и ничего о внегласном приказе не слышали,но сказали что с января будут кординальные изменения в регистрации,на вопрос в чем будут изменения внятного ответа не услышал,видать что то связаное с евро союзом

«Джиперам» должна быть известна фирма ARB, директор компании и представительства в РК мой давний дружбан. Он сами понимаете, очень часто по сфере своей деятельности сталкивается с регистрацией автомобилей переоборудованных его фирмой. Я специально вчера с ним поболтал на эту тему, в законодательстве очень много не стыковок, например Т/С "для тяжолого бездорожья" подразумевает т/с передвигающееся со скоростью не более 25-30км/ч вне дорог, т.е. такое т/с не должно передвигаться по асфальтовым дорогам приравнивается к АТВ. С его же слов, лифт подвески – это не переоборудование т.к. мосты поднятого авто остались на месте, вот если + колёса больше размером, увеличился просвет- переоборудование?? Он показал кучу переписки с ГАИ, Госстандартом, Минтранскомом, итогом которой стало письмо в адрес ARB – подтверждающее, что в РК нет утверждённых гостов по изменению конструкций автомобиля. Вполне возможно что ведётся работа по узакониванию стандартов, тогда гайцы должны будут при предъявлении претензии показать в первую очередь документ на основании которого они что то запрещают, опять же не их внутренние инструкции а именно гос. документ(акт, выписку из опубликованного закона). И найти, как в детской игре, 5 несоответствий в картинке, при этом очень хорошо должны знать мат часть каждого т/с. Да кстати, он же показал мне выписку из, не помню как точно называется документ, но очень такой весь с печатями, джипы попадают в категорию «G» которую вы не найдёте ни в техпаспорте ни в своих правах. Кому нужна будет его консультация могу строить. Блин, скоро писателем стану :0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да кстати, он же показал мне выписку из, не помню как точно называется документ, но очень такой весь с печатями, джипы попадают в категорию «G» которую вы не найдёте ни в техпаспорте ни в своих правах.

это что за категория такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это что за категория такая?

Да вот есть такая оказывается причём, наше государство её и утвердило, я попросил, что бы мне прислали копию этого бумага или название, получу опубликую на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕ то написал)))))

Изменено пользователем Ignassio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да кстати, он же показал мне выписку из, не помню как точно называется документ, но очень такой весь с печатями, джипы попадают в категорию «G» которую вы не найдёте ни в техпаспорте ни в своих правах.

это что за категория такая?

Вот как обещал, Масимов "постановление правительства РК от 09 июля 2008 № 675".

Следует читать внимательно п.категория автотранспортного средства, там есть эл.сноска "см. приложение 1", описываются категории Т/С, на 3-й странице П.5. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости. Если одни гайци внесут это описание в техпаспорт, а другие на дороге проверят, вот будет забота :0 у хозяина Т/С и техпаспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот как обещал, Масимов "постановление правительства РК от 09 июля 2008 № 675".

Следует читать внимательно п.категория автотранспортного средства, там есть эл.сноска "см. приложение 1", описываются категории Т/С, на 3-й странице П.5. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости. Если одни гайци внесут это описание в техпаспорт, а другие на дороге проверят, вот будет забота :0 у хозяина Т/С и техпаспорта.

Кому надо, могу выслать текст. Мыло в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да кстати, он же показал мне выписку из, не помню как точно называется документ, но очень такой весь с печатями, джипы попадают в категорию «G» которую вы не найдёте ни в техпаспорте ни в своих правах.

это что за категория такая?

Может это ГЕЛЕНДВАГЕН класс :az: ?

Ну так же как ГОЛЬФ класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да кстати, он же показал мне выписку из, не помню как точно называется документ, но очень такой весь с печатями, джипы попадают в категорию «G» которую вы не найдёте ни в техпаспорте ни в своих правах.

это что за категория такая?

Может это ГЕЛЕНДВАГЕН класс :ag: ?

Ну так же как ГОЛЬФ класс.

Да писатели законов такие. к АТВ прблизили, идиёты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, в этой теме писать, или в приколах :D :D :)

 

В общем, из одной из Казахстанских газет:

 

СЕКТОР ГАЗА ВНЕ ЗАКОНА!

 

На этом проблемы автомобилистов не заканчиваются. С 15 октября 2010 года в Казахстане запрещено использование ксеноновых фар, установленных кустарным способом.

 

Ксенон - инертный газ, который при нагревании начинает светиться. Его давно применяют в ярких рекламных щитах. Однако несколько лет назад газ додумались использовать и в автомобилях. Правда, такие фары, установленные самостоятельно, могут нанести травму глазам - многие водители страдают, когда соседняя машина ярко светит ксеноном. Используют газ и заводы-производители машин, однако там яркость фар регулируется таким образом, чтобы она не причиняла вреда. Тем не менее в последние годы в Казахстане расплодились СТО, закачивающие ксенон в фары кустарно. Стоит такая услуга 150-300 долларов. А баллончик с этим газом можно приобрести на любом авторынке. Впрочем, теперь это уже неактуально.

 

В комитете дорожной полиции МВД нам сообщили: отныне установка ксенона считается самовольным переоборудованием автомобиля. А это квалифицируется сотрудниками дорожной полиции не иначе как административное правонарушение. И за это предусмотрен штраф - 15 МРП (21195 тенге). В КДП пояснили: если гаишник остановит машину с кустарно изготовленными ксеноновыми фарами, полицейский вправе снять с нее номерные знаки и запретить эксплуатацию до устранения нарушений. Если газовые фары установлены на заводе-изготовителе, за это никто не покарает.

 

Дайте 2 баллончеГа с ксеноном!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дайте 2 баллончеГа с ксеноном!!! :)

пруфлинк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Не знаю,кто-как,а я - рад этому запрету на ксенон! :D

Реально - возвращаюсь по темнякам домой -и тут стоит, на моем (встречном) краю дороги(против шерсти),ксеноном слепит (они ему нужны,когда просто стоит-то?!).

Ну, я ему пофарил неск раз,мол,отруби,а то - нихрена не видать,а ему-по барабану! Стоит,баран,с кем-то трет там! :)

Пришлось сбавить скорость,а то не дай Бог,кто из-за машины того козла случайно выйдет на дорогу...

Не стал останавливаться и башку ему лечить - на всех дураков не хватит кулаков,да и поймет ли такой? :D

Причем, часто стал замечать такое -долго стоит,трет там с кем-то,а фары не отрубает,слепит...Спецом,что-ли? Или они все такие-"ой,забыл,ой не подумал!" :bu:

Да, Бог с ними,народ лучше подскажите,скока стоит узаконить :

1) лебедку

2) усиленный багажник на крышу

3)железные бампера

и придется ли менять техпаспорт?

а то тут на работе мне один с пеной у рта трет,что железные бампера узаконивать не надо...

Заранее благодарен всем откликнувшимся! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Узаконивать надо, по крайней мере если есть железный бампер!

Лебедка бывает и штатной, багажник - 50 на 50, можно и не узаконивать.

 

Тех паспорт, конечно же, меняется - в него и вносятся дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..слов нет, одни маты..

 

АСТАНА. 10 ноября. КАЗИНФОРМ — Техосмотр подорожает в три раза, сообщает в одноименном материале редакция «Комсомолки». Как пояснил вице-министр транспорта и коммуникаций Еркын Дюсембаев, теперь функции техосмотра от МВД передаются в конкурентную среду — центрам технического осмотра, которые прошли соответствующую аккредитацию.

 

Сегодня техосмотр автовладельцам обходится ориентировочно в тысячу тенге: госпошлина — 706,5 тенге (0,5 МРП) и сама процедура техосмотра — 245 тенге.

 

Наличие 200-300 СТО (по мнению вице-министра, этого количества вполне достаточно) позволит обеспечить стоимость диагностирования на первоначальном этапе в среднем на уровне 3-4 тысячи тенге. Правда, сколько продлится «первоначальный период» и как изменится стоимость техосмотра после его окончания, Еркын Дюсембаев не конкретизировал. Но сообщил, что планируется отменить госпошлину за свидетельство о техосмотре. Но ввести другую — за выдачу международного сертификата технического осмотра стоимостью в те же 0,5 МРП.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/4748524/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, Бог с ними,народ лучше подскажите,скока стоит узаконить :

1) лебедку

2) усиленный багажник на крышу

3)железные бампера

и придется ли менять техпаспорт?

а то тут на работе мне один с пеной у рта трет,что железные бампера узаконивать не надо...

Заранее благодарен всем откликнувшимся! :)

в обязательном порядке! насчет лебедки и багажника Егерь уже ответил.

Бампера - 100% обязон. Тапки больше 31дюйма - обязон. Лифт более 2см - обязон.

по цене - недавнно было что-то около 40к. как сейчас не знаю.

в техпаспорте ставят отметку: адаптирован для повышеной проходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу